При запуске сервера JMS после обновления, переконфигурирования (мастером настройки), либо в других случаях появляется сообщение "Сервер не запущен. Критическая ошибка", либо подобное (зависит от версии).
Возможны различные причины: просроченная лицензия, ошибка обновления БД, и т.п.
Для более точной диагностики проблемы необходимо на компьютере, где установлен сервер JMS, просмотреть журнал событий Windows, в частности обратить внимание на журналы приложений и служб, выделив там события от службы JMS Engine (EAPEngine).
Например, приведенная запись события свидетельствует о просроченной лицензии:
Log Name: JMSEngine
Source: JMS Engine Log
Date: 2/4/2016 11:46:44 AM
Event ID: 0
Task Category: Engine
Level: Error
Keywords: Classic
User: N/A
Computer: DC1.jms.local
Description: Error on startup. There is no valid license!