Поиск:     Расширенный поиск

Ошибка запуска "Единого Клиента" в RDP-сессии

ID статьи: 25
Последнее обновление: 16 Nov, 2016
Ревизия: 23
Добавить комментарий
Просмотры: 23060
Комментарии: 30

Версия ПО:  Единый Клиент 2.6 - 2.9, Единая Библиотека 2.0.0.1500 - 2.1.3.1900

Токены:  Любые

Проблема:

При подключении по RDP к удалённому компьютеру с установленным "Единым Клиентом JaCarta" запуск приложения завершается ошибкой:

Единый Клиент 2.6 - 2.7 - "Невозможно запустить приложение. Невозможно проинициализировать cryptoki библиотеку ‘jcPKCS11-2.dll’".

Единый Клиент 2.8 – "Служба управления смарт-картами не запущена. Для продолжения работы необходимо её запустить".

Единый Клиент 2.9 – "Невозможно подключиться к службе управления смарт-картами".

При этом, служба смарт-карт на удалённом компьютере запущена. Внутри RDP-сессии служба смарт-карт также определяется, как запущенная.

Причина:

  • Не запущена служба смарт-карт на локальной машине. Архитектурой RDP-сессии, разработанной Microsoft, не предусмотрено использование ключевых носителей, подключенных к удалённому компьютеру, поэтому в RDP-сессии удалённый компьютер использует службу смарт-карт локального компьютера. Из этого следует что, запуска службы смарт-карт внутри RDP-сессии недостаточно для нормальной работы.
  • Служба управления смарт-картами на локальном компьютере запущена, но недоступна для программы внутри RDP-сессии из-за настроек Windows и/или RDP-клиента.

Решение:

  • Запустите службу смарт-карт на локальной машине, с которой вы инициируете сеанс удалённого доступа. Настройте её автоматический запуск при старте компьютера.
  • Разрешите использование локальных устройств и ресурсов во время удалённого сеанса (в частности, смарт-карт). Для этого, в диалоге "Подключение к удалённому рабочему столу" в параметрах выберите вкладку "Локальные ресурсы", далее в группе "Локальные устройства и ресурсы" нажмите кнопку "Подробнее…", а в открывшемся диалоге выберите пункт "Смарт-карты" и нажмите "ОК", затем "Подключить".
  • Убедитесь в сохранности настроек RDP-подключения. По умолчанию они сохраняются в файле Default.rdp в каталоге "Мои Документы" Проследите, чтобы в данном файле присутствовала строчка "redirectsmartcards:i:1".
  • Убедитесь в том, что на удалённом компьютере, к которому вы осуществляете RDP-подключение, не активирована групповая политика
    [Computer Configuration\Administrative Templates\Windows Components\Terminal Services\Client\Server data redirection\Do not allow smart card device redirection] -[Конфигурация компьютера\административные шаблоны\компоненты windows\службы удалённых рабочих столов\узел сеансов удалённых рабочих столов\перенаправление устройств и ресурсов\Не разрешать перенаправление устройства чтения смарт-карт]
    Если она включена (Enabled), то отключите её, и перегрузите компьютер.
  • Если у вас установлена Windows 7 SP1 или Windows 2008 R2 SP1 и вы используете RDC 8.1 для соединения с компьютерами под управлением Windows 8 и выше, то вам необходимо установить обновление для операционной системы https://support.microsoft.com/en-us/kb/2913751

Примечание:

Если вы используете RDP-клиенты сторонних производителей, например, работая в среде Linux, то они должны поддерживать корректное перенаправление запросов из RDP-сессии на локальную службу смарт-карт с учётом версии RDP-сервера, к которому осуществляется подключение.

Внимание!

В случае работы с ключевым носителем, подключенным непосредственно к удалённому хосту, смотрите следующую статью -

http://kbp.aladdin-rd.ru/index.php?View=entry&EntryID=190

Эта статья была:  
Теги
Единый клиент RDP 0x00000005

Внешние ссылки
http://www.aladdin-rd.ru/support/downloads/39876/

Также опубликовано в
folder JaCarta -> Единый клиент JaCarta
folder JaCarta -> Единый клиент JaCarta -> Единый клиент JaCarta версии 2.7.х
folder JaCarta -> Единый клиент JaCarta -> Единый клиент JaCarta версии 2.8.х
folder JaCarta -> Единый клиент JaCarta -> Единый клиент JaCarta версии 2.9.х

Пред.   След.
KB0099 Ключевой носитель не определяется в клиенте     Единый клиент JaCarta версии 2.7.х

Комментарии rss
Евгений | 08 Sep, 2015 13:50
Машина, где установлен Единый клиент, виртуальная.
RDP-пользователей много. Нужно из консоли гипервизора входить под каждым пользователем?
Нет ли другого решения?
Опубликовано: 3 года 1 месяц назад   | Постоянная ссылка
admin | 08 Sep, 2015 14:14
Евгений, статья относится к версии ЕК 2.6, в 2.7 эта особенность была устранена. Версия 2.7.х доступна в центре загрузки на нашем сайте.
Опубликовано: 3 года 1 месяц назад   | Постоянная ссылка
Евгений | 17 Sep, 2015 11:35
В версии 2.7 возникает такая же ошибка, но с библиотекой jcPKCS11-2.dll
Опубликовано: 3 года назад   | Постоянная ссылка
admin | 17 Sep, 2015 11:55
Евгений, спасибо за замечание. Заведите, пожалуйста, заявку (если не заводили) в системе заявок тех.поддержки. Если есть, сообщите номер, пожалуйста.
Опубликовано: 3 года назад   | Постоянная ссылка
admin | 23 Sep, 2015 15:10
Статья обновлена, данная ошибка будет устранена в версии 2.8 (релиз 3) Единого клиента (начало ноября 2015 г).
Опубликовано: 3 года назад   | Постоянная ссылка
xrt | 09 Nov, 2015 00:40
Я так понимаю, начало ноября пришло, но 2.8 версии нету. Использовать через RDP ЕК невозможно
Опубликовано: 2 года 11 мес. назад   | Постоянная ссылка
admin | 09 Nov, 2015 18:56
Добрый день!
Единый Клиент 2.8.х.х выйдет в конце недели, сейчас идёт окончательное тестирование.
Опубликовано: 2 года 11 мес. назад   | Постоянная ссылка
Ben | 25 Nov, 2015 11:56
Добрый день!
Удалил старую версию, перезагрузился, поставил последнюю (на 25.11.15), перезагрузился и всё та же ошибка, что и раньше:
"Невозможно запустить приложение. Невозможно проинициализировать cryptoki библиотеку jcPKCS11.dll (jcPKCS11-2.dll). Инициализация cryptoki 0x00000005. Произошла неустранимая ошибка."
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
admin | 25 Nov, 2015 12:59
Да, к сожалению, из-за ограничений Windows устранить ошибку в этой версии не удалось. Работа будет продолжена, на данный момент в статью внесены изменения.
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
thunderguy | 02 Dec, 2015 17:18
Уже декабрь, а ваша программа никак не может нормально работать через rdp. Когда ждать исправления?
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
admin | 02 Dec, 2015 19:36
Если неудобен workaround, описанный в статье - можно использовать JC Client (добавлено в статью). Ошибка исследуется совместно с Microsoft (служба смарт-карт Windows не отвечает в данном случае), как только будет найдено решение - будет выпущен промежуточный релиз Единого клиента.
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
thunderguy | 02 Dec, 2015 20:35
Я тут новый, можно поподробнее про JC Client? Где его взять, он нормально работает через RDP?
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
admin | 02 Dec, 2015 20:38
При тестировании проблем с JC клиентом не выявлено. Ссылка на него приведена в нижней части статьи. Если у Вас возникнут проблемы, можете завести заявку, отправив сообщение на адрес support.jc@aladdin-rd.ru
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
thunderguy | 02 Dec, 2015 21:07
Можно ссылку на клиента, я не очень понимаю про какую статью идет речь
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
admin | 03 Dec, 2015 13:21
Пролистайте страницу вверх, до раздела "Внешние ссылки".
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
thunderguy | 03 Dec, 2015 14:06
Спасибо, разобрался, просто если открывать ссылку приходящую по почте, то половина разделив недоступна
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
| 09 Dec, 2015 20:19
Всех, кто испытывает проблемы, прошу убедиться, что в файле Default.rdp (или в ином, хранящем настройки соединения) есть строчка "redirectsmartcards:i:1", и что отключена запретительная групповая политика "Do not allow smart card device redirection" на целевой машине, к которой вы подключаетесь.

Уважаемый thunderguy, помогла ли вам эта рекомендация?
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
thunderguy | 09 Dec, 2015 21:06
Ну допустим на маке я найду что-то подобное, ну как мне на айпеде найти этот файл? Кстати что искать на маке?
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
| 10 Dec, 2015 16:53
Я убедительно прошу всех, кто столкнулся с проблемой, обращаться в техническую поддержку Аладдин Р.Д., и рассказывать подробно обо всех обстоятельствах.
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
admin | 10 Dec, 2015 19:47
Уважаемый thunderguy, в данный момент Единый Клиент работает в ОС семейства Microsoft Windows. Под IOS и MacOS разработка планируется в будущем, она затруднена отказом компании Apple в централизованной поддержке смарт-карт в своих системах.
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
thunderguy | 10 Dec, 2015 21:35
Вы меня не поняли, я использую Microsoft Remote Desktop client для OS X и iOS. Негде там искать эти настройки. Использовать Джакарта напрямую на OS X и iOS не планирую
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
admin | 11 Dec, 2015 21:55
thunderguy, в таком варианте использовать JC не получится. Использование JC через RDP предполагает наличие драйвера устройства на локальной машине и удалённом хосте, а также подключённое устройство (ключевой носитель) к локальной машине. Т.к. драйвера для локальных машин под управлением ОС производства Apple пока нет, данная связка работать не будет.
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
stols | 13 Dec, 2015 13:37
admin, прокомментируйте другой вариант подключения: Единый Клиент 2.7 и ключевой носитель установлены на сервере, пользователь подключается по RDP и получает ошибку из шапки.
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
stols | 14 Dec, 2015 03:48
В прошлом сообщении не верно описал схему подключения. Пользователь подключается по RDP к рабочему компьютеру и затем опять же по RDP уже к серверу. При схеме подключения из прошлого сообщения проблем нет.
Опубликовано: 2 года 10 мес. назад   | Постоянная ссылка
Meat | 17 Dec, 2015 09:45
я так понимаю предполагается, что ключ вставлен в клиентскую машину. Вариант когда ключ вставлен в хостовую машину вообще возможен? При подключении ошибка таже "Невозможно запустить приложение. Невозможно проинициализировать cryptoki библиотеку jcPKCS11.dll (jcPKCS11-2.dll). Инициализация cryptoki 0x00000005. Произошла неустранимая ошибка."
Опубликовано: 2 года 9 мес. назад   | Постоянная ссылка
admin | 23 Dec, 2015 17:59
Уважаемые клиенты, единственно правильная схема - с подключением ключевого носителя к локальной машине. Все остальные схемы являются нештатными.
Опубликовано: 2 года 9 мес. назад   | Постоянная ссылка
BatKor | 31 Dec, 2015 21:12
А кто нибудь пробовал установить на Windows Server 2012, Такая ошибка выдается? Что делать?? Вроде все перепробывал
Опубликовано: 2 года 9 мес. назад   | Постоянная ссылка
T0xa | 29 Mar, 2016 19:06
Я решил проблему с невозможностью запуска Единого клиента по RDP проще - на удаленной машине (где установлен ключ) по команде control usepasswords2 задал авто вход под локальной учетной записью и уже дальше подключаюсь к ней по RDP.
Опубликовано: 2 года 6 мес. назад   | Постоянная ссылка
admin | 29 Mar, 2016 19:08
Спасибо! Проверим решение, и, возможно, дополним статью.
Опубликовано: 2 года 6 мес. назад   | Постоянная ссылка
artanto | 25 Jul, 2018 22:38
Невозможно подключиться к службе управления смарт-картами
Windows Server 2016 Standard, Единый Клиент JaCarta и JaCarta SecurLogon (версия для 64-битных систем)Версия 2.11
Опубликовано: 2 мес. назад   | Постоянная ссылка

Пред.   След.
KB0099 Ключевой носитель не определяется в клиенте     Единый клиент JaCarta версии 2.7.х